Новая «Заря»

К сожалению, ничто не вечно. В том числе и жизнь кораблей. Прожив долгую, красивую жизнь наша замечательная «Заря» где-то «подхватила» страшную заразу под названием «белая плесень» - грибок, пожирающий целлюлозу. И, несмотря на применение химических растворов, бесконечные консультации с экспертами, она в течении полугода буквально рассыпалась, превратившись в труху. Уцелела только вишневая ростральная скульптура «Зари» - душа и сердце судна.

Поэтому было принято трудное, но единственно возможное решение – поменять судну корпус. А фактически построить новое, по образу напоминающее «Зарю» и также гордо несущее на форштевне скульптуру «Зари».

В качестве исходного материала для корпуса и подстройки был выбран экзотический материал – термостабилизированная древесина: киль и штевни – дуб, обшивка – новозеландская сосна. Выбор именно этого материала был обусловлен тем, что он не содержит целлюлозу, поэтому практически вечен. Но имеет существенный недостаток – он практически не гнется, а ломается. Поэтому материал прекрасно подходит для плоских поверхностей, но создать из него сложные обводы водоизмещающей яхты это…

Теперь о главном: намаявшись за время эксплуатации «Зари» с тяжеленными мачтами, канатами и блоками, мы перенесли нашу любимицу лет на двести вперед, сделав ее паровой         шхуной Викторианской эпохи. Парус уступил место пару! Мачты остались декоративными палочками и выполнены из композита с покрытием из полированного натурального шпона африканского дерева Бубинго. Передняя мачта стала весить 8 кг (вместо 60 кг), задняя 12 кг. На ней смонтирована кран – балка для погрузки шлюпки на крышу рубки.

Новая «Заря» чуть подросла. Сама форма шпангоутов осталось прежней, но по миделю добавилось три шпации. Таким образом, длина судна возросла до 10 м.

Штевни стали вертикальными, что увеличило относительное удлинение ватерлинии и больше соответствует Викторианской эпохе.

Поскольку водоизмещение слегка увеличилось, подросла и мощность двигателя с 42 до 65 л.с., что позволяет рассчитывать на скорость 18 – 20 км/ч (вместо 12 км/ч у первой «Зари»). Кроме того, появился вспомогательно –аварийный электродвигатель мощностью 3 кВт, сделанный из велосипедного мотор – колеса, с приводом на главный вал через плоско-зубчатую передачу.

За время работы над новой «Зарей» автор увлекся популярным стилем Steampank. Поэтому судно нашпиговано различными «девайсами», характерными для Наутилуса капитана Немо. Образы интерьера также были заимствованы из фильмов «Лига Выдающихся джентльменов» и «Дикий, дикий West»

В частности, для придания эффекта аутентичности на судне установили  паровой котел с манометрами, водомером, трубой и могучей дым – машиной, извергающей кубометры подсвеченного дыма. «Ласточка» из «Жестокого романса» отдыхает. А голосом «Зари» стал настоящий пароходный тифон длиной полметра и весом 18 кг, издающий безумный рев большого теплохода. Слышно на километры. Ну и, естественно, везде медь, заклепки, латунь и даже… развесистая хрустальная люстра. Благо, высота в рубке 2,7 м, а в башне 3,2 м.

Излишне говорить о том, что «Заря» оснащена всем современным навигационным оборудованием: картплоттер, эхолот, две системы ночного видения (ближнего, с широким обзором и дальнего с узким углом обзора, но бесконечной дальностью). Все это выполнено в виде перископов, ламповых индикаторов и пр. Оба имеющихся на судне музыкальных центра созданы ламповыми с визуализацией звука с помощью механического (!!!) осциллографа.

Короче, все перечислить невозможно, т.е. перечислить можно, невозможно дочитать написанное. Поэтому,  смотрите фото, а когда спустим на воду, тогда и видео.

Основные технические характеристики судна:

Длина наибольшая (м)

10

Длина габаритная (м) 13,5
Ширина наибольшая (м) 3,2
Осадка (м) 0,65
Водоизмещение (т) 5,5 - 6
Мощность дизеля Vetus (л.с.) 65
Пассажировместимость (чел.)             12