Мотолодка «Темп»
Первая любовь, какой бы она ни была, остается самой главной любовью на всю жизнь. Видимо, потому, что мы стареем, а она, в воспоминаниях – никогда!
Моим первым самостоятельным судном и, соответственно, первой любовью был Темп с двумя подвесниками Москва 30. Самые счастливые моменты молодости были прожиты именно на нем. Самые дальние путешествия, победы в гонках, самые неприступные барышни…. А потом я установил на него газотурбинный двигатель и … взорвался. Т.е. фактически убил свою первую любовь. И долгие годы меня неотступно преследовал комплекс вины.
И вот, на задворках родного яхт-клуба я обнаружил останки одного из четырех Темпов, купленных моим отцом и тремя его друзьями, на заводе в Феодосии, в далеком 1971 году (46 лет назад!!!!!). Жизнь сильно поиздевалась над беднягой: поверхность гелькоута была поражена осмосом, а транец полностью отсутствовал. Одним словом, грустное зрелище. Но стеклопластик в идеальном состоянии (низкий поклон создателям), и главное, живо обрамление лобового стекла, создававшее ни с чем не сравнимый силуэт (уверен, те кто в теме, согласны со мной).
Катер был приобретен за 10 тысяч рублей. Оказалось, на каком-то жизненном этапе он переходил из рук в руки вообще бесплатно, потому что «лень этот мусор с телеги снимать, забирай так».
В порядке личной реабилитации перед Темпом возникла идея создать из него даже не мини, а микро крейсер для дальних путешествий. За полгода корпус был выпотрошен до состояния скорлупы, сделан новый, существенно более высокий транец под п/м 70-100 л.с. с выносным регулируемым кронштейном. На пять сантиметров поднялась крыша рубки за лобовым стеклом, что позволило сидеть в рубке не нагибаясь. Жесткость корпуса появилась за счет частого поперечного набора, а под рецессом расположился топливный бак 180 л. Передние сиденья позволяют сидеть лицом вперед и наоборот (лицом к столу), а под кормовым диваном удалось разместить электрический унитаз с душем, газовую плиту, мойку с забортной и питьевой водой, а также кучу отделений для посуды, т.е. фактически полноценные гальюн и камбуз.
Тент с высокой степенью остекления позволяет, практически не сгибаясь, дефилировать по судну, а за столом 3-4 человека с комфортом могут употребить рюмочку – другую. Ну и множество полочек и сухих рундуков.
Снаружи катер остался практически аутентичным, лишь приобрел пастельные цвета, характерные для 60-х и блеск, которым не обладал при рождении.
Сезон эксплуатации Темпа подтвердил, что его эргономика позволяет одному человеку комфортно существовать в течение двухнедельного автономного плавания. Скорость, с 70-ти сильной Ямахой, чуть больше 50 км/ч независимо от нагрузки. По-видимому, это не предел, так как природная лень (как владельца судна, так и автора проекта) оставила на потом точный подбор винта и регулировку высоты транца. Осадки с поднятым двигателем, похоже, нет вообще, а о мореходности Темпа и так ходят легенды. Ну, и главное: на мой взгляд, за всю историю малого судостроения не было создано ничего красивее и гармоничнее Темпа!!!
Основные технические характеристики судна:
Длина наибольшая (м) | 4,7 |
Ширина наибольшая (м) | 1,8 |
Вес порожнем (кг) | 550 |
Двигатель Yamaha (л.с.) | 70 |
Скорость максимальная (км/ч) | 52 |
Скорость крейсерская (км/ч) | 48 |
Дальность плавания по запасам топлива (км) | 450 |
|
|