Катер «Coronet»

В пору, когда автор этих строк еще пребывал в нежном возрасте, но уже заболел неудержимой тягой к тому, что теперь называется яхтингом, он, благодаря папе, посетил выставку "Инрыбпром-68". Главным экспонатом вставки был первый за всю историю СССР официально выставленный на показ ИНОСТРАННЫЙ КАТЕР! Эффект от созерцания судна оказался шоковым и засел в подсознании на десятиления. Поэтому, когда пришла идея сделать компактное судно на одного-двух человек, для дальних путешествий, имеющее приличную скорость и минимальную осадку, я вспомнил про Coronet.

Оказалось, что их до сих пор довольно много в Европе, причем, во многих странах марка считается культовой и владельцы сбиваются в клубы, порой достаточно престижные. В ряде скандинавских стран существуют даже королевские клубы Coronet. Довольно быстро в Германии был найден, приобретен за скоромную сумму и привезен корпус Coronet 21,  в изумительном состоянии, но без всего. То есть абсолютно без всего.

Работа по реанимации катера и превращение его в туристический миникрейсер заняла около года. В результате на судне, стилизованном под 60-е годы появились: двигатель 220 л.с. с пятисотлитровым баком, что позволяет уйти на 650-700 км. Комфортное пребывание на борту обусловлено наличием двухместной спальной каюты с телевизором и библиотекой, полноценным камбузом, туалетом с гигиеническим душем и кормовым душем, отопителем и пр.  А за столом довольно свободно умещаются 4-5 человек.

Удобство управления обеспечивается карплоттером с двумя дисплеями, системой ночного видения, грозовым радаром и кучей других современных девайсов.

Опыт четырех сезонов интенсивной эксплуатации показал, что пустой, не обросший катер идет со скоростью 70-72 км/ч, а эксплуатационная скорость в походе составляет 60-62 км/ч при расходе топлива 40-45 л/ч. Гениальным авторам Coronet 21 удалось создать катер, мореходность которого, похоже, неограничена. Во всяком случае, полутораметровая волна на Рыбинке не мешала поддерживать скорость не ниже 60 км/ч. И, наконец, главное: на катере безумно комфортно ходить в дальние походы одному или вдвоем с близким человеком.

Осадка при поднятой колонке позволяет забираться в мелкие речки, недоступные остальным братьям-водномоторникам, а эргономика судна делает месячное пребывание в автономном режиме необыкновенно комфортным.


Основные технические характеристики судна:

Длина наибольшая (м) 6,42
Ширина наибольшая (м) 2,45
Осадка при поднятой колонке (м) 0,2 - 0,3
Вес порожнем (кг) 1200
Двигатель Mercruser 4,3L (л.с.) 220
Скорость максимальная (км/ч) 70 - 72
Скорость крейсерская в полном грузу (км/ч) около 60
Пассажировместимость max (чел) 6
В путешествии
2