Катер «Coronet»
В пору, когда автор этих строк еще пребывал в нежном возрасте, но уже заболел неудержимой тягой к тому, что теперь называется яхтингом, он, благодаря папе, посетил выставку "Инрыбпром-68". Главным экспонатом вставки был первый за всю историю СССР официально выставленный на показ ИНОСТРАННЫЙ КАТЕР! Эффект от созерцания судна оказался шоковым и засел в подсознании на десятиления. Поэтому, когда пришла идея сделать компактное судно на одного-двух человек, для дальних путешествий, имеющее приличную скорость и минимальную осадку, я вспомнил про Coronet.
Оказалось, что их до сих пор довольно много в Европе, причем, во многих странах марка считается культовой и владельцы сбиваются в клубы, порой достаточно престижные. В ряде скандинавских стран существуют даже королевские клубы Coronet. Довольно быстро в Германии был найден, приобретен за скоромную сумму и привезен корпус Coronet 21, в изумительном состоянии, но без всего. То есть абсолютно без всего.
Работа по реанимации катера и превращение его в туристический миникрейсер заняла около года. В результате на судне, стилизованном под 60-е годы появились: двигатель 220 л.с. с пятисотлитровым баком, что позволяет уйти на 650-700 км. Комфортное пребывание на борту обусловлено наличием двухместной спальной каюты с телевизором и библиотекой, полноценным камбузом, туалетом с гигиеническим душем и кормовым душем, отопителем и пр. А за столом довольно свободно умещаются 4-5 человек.
Удобство управления обеспечивается карплоттером с двумя дисплеями, системой ночного видения, грозовым радаром и кучей других современных девайсов.
Опыт четырех сезонов интенсивной эксплуатации показал, что пустой, не обросший катер идет со скоростью 70-72 км/ч, а эксплуатационная скорость в походе составляет 60-62 км/ч при расходе топлива 40-45 л/ч. Гениальным авторам Coronet 21 удалось создать катер, мореходность которого, похоже, неограничена. Во всяком случае, полутораметровая волна на Рыбинке не мешала поддерживать скорость не ниже 60 км/ч. И, наконец, главное: на катере безумно комфортно ходить в дальние походы одному или вдвоем с близким человеком.
Осадка при поднятой колонке позволяет забираться в мелкие речки, недоступные остальным братьям-водномоторникам, а эргономика судна делает месячное пребывание в автономном режиме необыкновенно комфортным.
Основные технические характеристики судна:
Длина наибольшая (м) | 6,42 |
Ширина наибольшая (м) | 2,45 |
Осадка при поднятой колонке (м) | 0,2 - 0,3 |
Вес порожнем (кг) | 1200 |
Двигатель Mercruser 4,3L (л.с.) | 220 |
Скорость максимальная (км/ч) | 70 - 72 |
Скорость крейсерская в полном грузу (км/ч) | около 60 |
Пассажировместимость max (чел) | 6 |
В путешествии |
2 |