Своим рождением верфь обязана тому, что в 2002-м году г-н Быков приобрел старый соломбальский баркас, в останках которого ему привиделись смутные очертания парового ботика времен Тома Сойера, и временный, собранный из случайных людей коллектив, должен был превратить остатки баркаса в скромную яхточку, после чего тихо разойтись. Но, как говорится, «за время пути собачка подросла», и строительство продолжалось еще полтора года. В результате появился первенец верфи – паровая шхуна «Заря», абсолютно эклектичная, но безумно трогательная, в образе которой реализовались все вместе взятые мечты не только автора, но, похоже, и всех окружающих.

Название шхуна получила от своей предшественницы – реально существовавшей двухмачтовой «Зари», на которой в 1900 году барон Эдуард Толль отправился на поиски мифической Земли Санникова. Эта пронизанная романтизмом история, подтолкнувшая В.Обручева к созданию одноименного романа, а В. Каверина – к «Двум капитанам», сквозила в каждой линии спущенного на воду судна.

Однако, к моменту окончания строительства выяснилось, что просто так прекратить всю историю уже не удастся, поскольку сложился крепкий, работоспособный коллектив, набралось изрядное количество станков и инструмента, ужасно не хотелось покидать насиженный и намоленный ангар, арендованный под постройку судна, да и автор уже забеременел новым проектом…

…минул год. Родился баркас "Хун Хуз", первоначальный образ которого был навеян известной утесовской песней «Шаланды полные кефали…». Правда, на последней стадии строительства черноморская шаланда получила тент над кокпитом, в неком китайском стиле. Отсюда и родилось имя судна – «Хун Хуз», по-китайски – мелкий хулиган и разбойник.

Окрыленные успехами, мы расширялись и оснащались. Выяснилось, что мы способны сделать то, что не делает никто в этой стране. А большинство судостроительных технологий, в частности деревянное судостроение, вообще, похоже, оказалось погребенным под обломками рухнувшего Союза, и мы оказались единственными, или почти единственными из тех, кто владеет старинными технологиями, усовершенствованными под применение современных материалов.

Благодаря участию в выставках, фестивалях и постоянному вниманию прессы и телевидения, мы потихоньку становились известными в России и за рубежом как строители абсолютно эксклюзивных и очень функциональных прогулочных судов, выполненных с безукоризненным качеством.

Появилось немало соотечественников, и даже один очень-очень состоятельный иностранец, желавших стать обладателями уже построенных и строящихся судов, а так же заказать что-то еще несуществующее (то есть почти по Филатову: «..то, чего не может быть»).

Сильно увеличились размеры судов, на которые мы могли замахнуться. В частности, самое большое – яхта «Верный» – имела 43 м в длину и около 10 м ширины. Расширился диапазон стилей, в которых мы выступаем: от фрегата XVII века до «космического корабля» далекого будущего, выполненного в жестком Hi-tech.

Наряду с разработкой «концептуальных» судов, мы попробовали себя и в роли реставраторов. Случайно из-под ножа бульдозера удалось спасти небольшой стальной корпус катера явно начала XX века. Оказалось, что это 8-метровое суденышко родилось в Кайзеровской германии в 1921 г. как командирский катер крейсера «Эмден»; позже оно стало личным катером Германа Геринга, а после Победы было подарено И.В. Сталиным академику А.В. Иоффе.

В течение полутора лет мы бережно восстанавливали артефакт, реконструируя богатое убранство этого исторического чуда. Поскольку первый опыт в области реставрации оказался на редкость удачным, мы решили его продолжить, приступив к реставрации 6,5-метрового трофейного катера, вывезенного из Германии в 1949 г. заместителем маршала Жукова и приобретенного у его вдовы.

В настоящее время наша верфь – это производство полного цикла (от концептуальной идеи до гарантийного обслуживания), владеющее самыми современными технологиями, только появляющимися в мире. Талантливые конструкторы тщательно отрабатывают в 3D-моделях авторские эскизы. Раскрой и перфорирование листовых материалов ведется исключительно с применением лазерной и гидроабразивной резки, а сложные пространственные конструкции создаются на станках с ЧПУ. Мы применяем все виды сварки металлов, включая аргонно-дуговую и плазменную, причем с качеством, характерным для авиационного производства. Из этой же области мы привнесли технологию клепки, причем соединение листов металла подкрепляется их предварительной склейкой. Мы тщательно боремся со старением и коррозией наших судов: все деревянные изделия проходят в специальной камере покрытие 12-20 слоями различных защитных составов. Все поверхности, подлежащие окраске, покрываются многослойными системами International; а все малогабаритные изделия и дельные вещи проходят гальваническую обработку с последующей хромировкой, меднением, серебрением или золочением. Мы широко используем элементы авиационной техники и оборудования, а комплектующие и оборудование, заказанные по каталогам ведущих мировых производителей, тестируем и, как правило, дорабатываем. Поэтому мы смело можем утверждать, что качество наших судов существенно превосходит все, что строят наши коллеги в США и в Европе (не говоря уже о России), а дизайн, функциональность, ходовые качества… Поищите равных в нашей весовой (размерной) категории!

Сейчас на стапелях верфи находятся четыре 15-метровых судна, выполненные в различной стилистике, реставрируется 6,5-метровый трофейный катер и проектируется 22-метровая глиссирующая яхта, а наша эскадра, мирно покачиваясь на воде, ласкает взоры завсегдатаев и гостей одного из столичных яхт-клубов.